Статья рассказывает о двух главных API компании Microsoft для управления геймпадами и другими внешними устройствами в Windows — DirectInput и XInput. В ней описываются основные характеристики каждого из API, их различия и особенности использования в игровых приложениях.
Статья:
DirectInput и XInput — это два ключевых API для управления внешними устройствами в операционной системе Windows. Они используются для контроля геймпадов, джойстиков, рулей и других подобных устройств, и предоставляют разработчикам игр унифицированный интерфейс для обработки ввода от этих устройств.
DirectInput был разработан Microsoft в 1995 году и впервые появился в Windows 95. Он был создан для поддержки широкого спектра устройств, включая старые джойстики и рули, которые не поддерживали другие API. DirectInput позволяет программистам создавать игры, которые могут использовать несколько устройств одновременно, например, несколько джойстиков для мультиплеерных игр.
Однако DirectInput имеет несколько недостатков. Он не поддерживает новые устройства, такие как геймпады Xbox 360 и Xbox One, и не имеет возможности использования функционала, доступного только на этих устройствах. Также DirectInput не поддерживает вибрацию на большинстве устройств.
В 2005 году Microsoft выпустила XInput, новый API, который был специально разработан для поддержки геймпадов Xbox 360 и новее. XInput полностью поддерживает возможности этих устройств, такие как левый и правый триггеры, вибрацию и крестовину. Это API гораздо проще в использовании, чем DirectInput, и позволяет разработчику игр легко сконфигурировать игру для работы с определенными устройствами.
Тем не менее, для многих игроков и разработчиков DirectInput остается предпочтительнее. Это связано с тем, что DirectInput поддерживает большое количество устройств и позволяет использовать несколько устройств одновременно. В то же время, XInput ограничивает использование только новыми геймпадами Xbox и не поддерживает другие типы устройств.
В целом, DirectInput и XInput являются важными API для работы с геймпадами и другими устройствами на платформе Windows. Каждый из них обеспечивает уникальные возможности и может быть использован для различных целей в игровых приложениях. Разработчики должны выбирать между DirectInput и XInput в зависимости от требуемых функций и устройств, поддерживаемых ими.