В статье рассматривается технология DirectX 12 и ее предшественник — 11.0. Описывается их значение, особенности и возможности в современных компьютерных играх.
DirectX 12 и 11.0 — что значит?
DirectX — это платформа и набор API (интерфейсов приложений) от Microsoft, разработанных для работы с графическими и звуковыми картами в Windows. В данной статье мы рассмотрим технологии DirectX 12 и 11.0.
DirectX 11.0 был представлен в октябре 2009 года и был значительным шагом вперед в области графических технологий. Он добавил множество новых функций и улучшений в сравнении с предыдущей версией DirectX 10. Наиболее значимыми из этих изменений были:
— Добавление тесселяции, что позволяет повысить детализацию трехмерных моделей и увеличить реалистичность графики в играх.
— Значительное улучшение производительности благодаря многопоточной архитектуре и новому API для работы с графикой.
— Поддержка новых версий шейдеров (HLSL 5.0), позволяя разработчикам создавать более сложные эффекты.
DirectX 12, выпущенный в 2015 году, еще больше улучшил производительность и эффективность работы с графическими ресурсами. Он предоставляет новые возможности для управления процессами и более быструю передачу данных между процессором и видеокартой. Некоторые из главных изменений DirectX 12 включают:
— Добавление нового API, работающего с низким уровнем графических ресурсов, которые позволяют играм использовать видеокарту более эффективно, увеличивая производительность и снижая нагрузку на процессор.
— Кратковременное повышение частоты кадров в играх благодаря встроенному асинхронному вычислению.
— Улучшенная многопоточность и распределение нагрузки между ядрами процессора.
Таким образом, DirectX 12 и 11.0 — это две важные технологии для любого геймера и разработчика. Они позволяют создавать и запускать игры с более высокой производительностью и максимальной детализацией визуальных эффектов. Будущее DirectX остается неизвестным, однако мы можем быть уверены, что Microsoft продолжит работу над улучшением этой платформы.